Выбрать валюту   |   Регистрация   |   Персональный раздел
  Начало  
|  Как заказать  
|  Оплата и доставка  
|  Методики Зайцева Н.А.  
 
Покупатель: Гость
Сегодня 26-02-2018 03:33
Поиск
Ok
Расширенный поиск
Каталог
Пособия Николая Зайцева
Кубики Зайцева для чтения Кубики Зайцева для чтения
Складовые картинки Складовые картинки
Математика по Зайцеву Математика по Зайцеву
Другие пособия Зайцева Другие пособия Зайцева
Все товары от а до я
Аппликации Аппликации
Арт-терапия Арт-терапия
Балансиры, неваляшки Балансиры, неваляшки
Глина Глина
Головоломки, ребусы Головоломки, ребусы
Диски Диски
Домино Домино
Дроби Дроби
Занимательная ботаника Занимательная ботаника
Игры настольные Arial Игры настольные Arial
Игры Smart Games Игры Smart Games
Игры настольные ТМ Granna Игры настольные ТМ Granna
Игры настольные Tactic Игры настольные Tactic
Игры настольные другие Игры настольные другие
Игры с магнитами Игры с магнитами
Игрушки для купания Игрушки для купания
Инструменты Инструменты
Карандаши, краски Карандаши, краски
Картинки из песка Картинки из песка
Книги Книги
Книги-квесты
Книги издательства "Ранок"
Книги издательства Країна Мрій
Журнал "Професор Крейд"
Книги издательства Махаон-Украина
Книги видавництва Старого Лева
Книги для родителей и воспитателей
Конструкторы Конструкторы
Колыбельные Колыбельные
Корабли Корабли
Кубики Кубики
Лабиринты Лабиринты
Лото Лото
Масса для лепки Масса для лепки
Механические пазлы Механические пазлы
Мозаика Мозаика
Музыка для детей Музыка для детей
Наборы для творчества Наборы для творчества
Опыты Опыты
Оригами Оригами
Пазлы Пазлы
Пазлы 3d Пазлы 3d
Пальчиковые краски Пальчиковые краски
Пирамидки, сортеры Пирамидки, сортеры
Планшет деревянный Планшет деревянный
Пластилин, масса для лепки Пластилин, масса для лепки
Развивающе карточки Развивающе карточки
Карточки Домана
Карточки с транскрипцией на английском языке
Карточки на немецком языке
Складовые карточки
Карточки по программе "Я у світі"
Рамки-вкладыши Рамки-вкладыши
Раскраски Раскраски
Стучалки Стучалки
Счеты Счеты
Фокусы Фокусы
Таблицы и плакаты Таблицы и плакаты
Часы календарь Часы календарь
Школа юного кулинара Школа юного кулинара
Шнуровки Шнуровки
Прописи, обводки Прописи, обводки

С чего начинались кубики?

Ваша корзина
Товаров:
Сумма, грн:

Все знают замечательные Кубики Зайцева — и почти ничего не известно об их авторе. В почте Нашего малыша частенько встречаются письма с просьбами рассказать об этом талантливом ученом, неугомонном изобретателе, неординарном человеке. Журналисты знают: Николай Александрович часами может говорить о своем деле, почти ничего не сказав о себе, что он довольно закрыт и недоступен. А в редакцию Нашего малыша, узнав о накопившихся письмах, пришел по первой же просьбе и постарался ответить на все вопросы.

— Николай Александрович, не могли бы вы вкратце рассказать о себе?

 

— Родился в 1939 году в семье сельских учителей в Новгородской области. Война, беженцы. Село Холмы, в котором я родился, так больше никогда и не отстроилось. После войны оказались в Ленинграде. Окончив школу, два года работал шлифовщиком, формовщиком. Поступил на филологический факультет (русский и английский) педагогического института. Работал воспитателем в детском доме, колонии для малолетних преступников, интернате для умственно отсталых. В 196З году — военным переводчиком и преподавателем русского как иностранного в Индонезии. Потом учителем русского и английского языка в школе, преподавателем русского языка как иностранного, опять учителем в школе.

 

— Не вредно ли слишком раннее обучение чтению?

 

— И сто, и двести лет назад, да и сейчас родители, наделенные педагогическим чутьем, показывают буквы и цифры своим детям еще до года. Пишут крупными буквами свои имена и детей, учат считать до ста. Кто их остановит, кто им запретит? Совсем не редкость в нашем, пока еще довольно образованном народе трех-четырехлетки, умеющие читать, считать до ста.

Мне очень понравилось наблюдение доктора педагогических наук Я.С. Турбовского относительно момента начала обучения: Каков бы ни был уровень развитости сознания у конкретного ребенка, если его достаточно для участия в игре, значит, достаточно и для овладения любым делом, любыми умениями, преподнесенными ему в игровой форме.

 

—Многие письма содержат один и тот же вопрос. Ребенок к семи годам научится читать, считать и писать не хуже третьеклассника. А потом пойдет в первый класс, где минимум полгода будет изучать буквы и цифры, сто часов, как вы пишете в своей книге, осваивать сложение и вычитание в пределах десятка. Не осложнит ли это жизнь ребенка, его отношения с одноклассниками, учителем?

 

— Конечно, осложнит. Затормозит развитие ребенка, он активно сопротивляться этому будет. И надо думать об этом.

Читаю курсы в помещении детского сада, работающего по Зайцеву, в Набережных Челнах. Около сотни слушателей. Практические занятия с трех-четырехлетками младших групп. Ребята в старших группах с радостью демонстрируют свои достижения: прекрасно читают, считают, прочитывают аж пятнадцатизначные (!) числа. Слушатели задумались. Кому бы ни хотелось иметь таких детей, но... что делать с ними дальше?

А рядом школа. Заведующая и воспитатели детского сада давно пытаются с ней договориться: мы вам будем готовить таких детей целыми классами, пожалуйста, возьмите их и ведите дальше с учетом того, что ребята уже умеют. Годами со школой не сговориться: дайте им поурочные конспекты, заплатите, у них другая программа и т.д.

Таково положение во многих местах. Я устал один биться, давайте вместе доказывать: если ребята к семи годам умеют читать, считать, писать — у них уже у всех пять согласно любым стандартам, их нельзя тормозить, можно безо всяких перегрузок вести дальше, используя сэкономленное время для прогулок, экскурсий, занятий спортом, рисованием, пением, танцами, ремеслом.

— А всем ли детям подходят такие опережающие методики? Ведь не секрет, что есть много проблемных детей.

— Не люблю я этих слов — опережающие, развивающие, опережающе-развивающие, развивающе-опережающие. Методики бывают нормальными, соответствующими времени, степени развития общества, и ненормальными. Вторые всегда наукообразны, сложны, запутанны и, как следствие, малоэффективны.

Разрешите еще пару примеров.

Т.М. Елезова, руководитель Центра Н. Зайцева в Новосибирске, три года назад набрала класс детей, которые по разным причинам не подходили ни одной школе. От одного мальчика четыре школы отказались, другой первый класс окончил — читать не научился и т.п. В основу работы с классом были положены наши программы. Ребята быстро догнали нормальных школьников, занимающихся по ненормальным (традиционным) программам, а затем и обогнали их. Доктора и кандидаты медицинских наук констатировали заметное улучшение психофизических характеристик детей.

Логопед Н.А. Хомец в Екатеринбурге уже много лет успешно выправляет детей с тяжелыми поражениями речи. В девятом специнтернате Краснодара обучают имбецилов, признанных необучаемыми. Последний пример заставил меня задуматься и прийти к выводу: если ребенок говорит, значит, его научить читать, писать и считать можно. В Ижевске наши последователи на протяжении ряда лет обучают детей с диагнозом ДЦП. Подготавливает логопедически проблемных и даже детей с диагнозом задержка психического развития (ЗПР) к поступлению в гимназические классы главный логопед Уфы Л.М. Наумкина, создавшая коллектив единомышленников на базе я/с 113. Ребята, прошедшие обучение по нормальным методикам, учатся потом на 4 и 5, пишет Людмила Михайловна.

 

— Ваши московские последователи шутят: Существуют только две методики: по Зайцеву и все остальные. Есть ли в этой шутке доля правды?

 

— Наверное, есть, раз люди подметили. Конечно, наши методики по обучению чтению, математике, постановке почерка, русскому и английскому языку резко отличаются от традиционных. Судите сами. Двух-трех-четырехлеткам, а то и ранее мы предъявляем сразу все буквы, с первых занятий составляем слова. Новейшие московские разработки для первоклассников на 26-м уроке предлагают цифру 5, а на 51-м — цифру 8. Я бы повесился, а мои последователи легли на рельсы, если их заставить за 25 уроков с детьми три цифры проходить: нам хорошо известно, что четырехлетки прекрасно ориентируются в сотне.

 

— Значит, обучение нужно раньше начинать?

 

— Желательно. Но не столь уж и обязательно. До многого я дошел как раз тогда, когда преподавал взрослым — русский язык иностранцам, английский — русским. Почувствовав, что многие наработки вполне доступны детям, вернулся в школу. Взял 4-й класс — вижу: опоздал, дети уже испорчены предыдущим обучением. Пошел в начальную школу, чувствую — опять поздно. Пяти-шестилетки в детском саду убедили, что нужно к трех-четырехлеткам идти. Короче, вниз по лестнице, ведущей вверх.

Но додумался-то я до всего в работе со взрослыми! Да, я табличник, системщик, структурщик, хлебом не корми — дай что-нибудь затабличить. И оказалось, что таблица столь же эффективна (а может, и более) в работе с детьми, сколь и со взрослыми.

Пятидесяти-шестидесятилетние иностранцы, не изучавшие ранее русского языка, даже не знающие русского алфавита, начинают составлять из кубиков такие слова, как ручка, карандаш, бумага, стол, стул, дверь, шляпа, зажигался, сумка, галстук и т.п. не более чем через полчаса занятий.

 

На курсах по английскому языку, где присутствуют, в основном, взрослые, выделяю группу лиц, не изучавших ранее английского языка. Объявляю, что через 30-35 минут эти люди будут писать на доске любое слово, какое я ни произнесу, по-английски. Без ошибок. Через полчаса действительно пишут: wife, husband, son, daughter, aunt, uncle, family, August, autumn, night и прочие из 2000 наиболее употребительных слов. С помощью наших таблиц на стене это совсем нетрудно: все высчитано, вычерчено, понятно.

 

— Я думаю, нам удалось ответить почти на все вопросы читателей. И последний, традиционный: у вас есть хобби?

 

— В последние годы появилось. Люблю фотографироваться у вывесок с орфографическими ошибками. У вас, в Москве, между прочим, есть АГЕНСТВО АЭРОФЛОТА, кафе с красивыми верблюдами в витрине и надписью: ПРИПАРКУЙ ВЕРБЛЮДА, УТАЛИ ЖАЖДУ. Просматривая телепередачи, собираю высказывания государственных деятелей: Эпицентр засухи произошел здесь и прочее. 9 августа 1997 года в 15 ч. 43 мин. замминистра образования сокрушался: К сожалению, мы не становимся более умнее.

 

 
Copyright © 2002-2008 компания "Melbis". Создание интернет магазина Melbis Shop v5.4.0
Последнее обновление магазина: 21-02-2018 13:53